diff --git a/Documentation/Roadmap.md b/Documentation/Roadmap.md index e5b93fa..162a18b 100644 --- a/Documentation/Roadmap.md +++ b/Documentation/Roadmap.md @@ -59,7 +59,27 @@ --- -# Этап 4: Детекция текущего игрового девайса +# Этап 4: Вывод результатов тестов в HUD +**Цель:** Отображение результатов тестов в HUD + +**Результат:** В HUD должны выводиться результаты тестов по модулям + +**Что реализуем:** +- Функции для отображения результатов тестов в HUD +- Цветовая дифференциация результатов (успех/неудача) +- В случае успеха — просто вывод сообщения об успехе прохождения тестов для модуля +- В случае неудачи — вывод сообщения с ошибкой и подробностями +- Сохранение неудачных тестов в лог или отдельный файл для дальнейшего анализа + +**Критерии успеха:** +- ✅ Результаты тестов отображаются в HUD +- ✅ Цветовая дифференциация результатов работает +- ✅ Сообщения об успехе и неудаче выводятся корректно +- ✅ Неудачные тесты сохраняются в лог или отдельный файл + +--- + +# Этап 5: Детекция текущего игрового девайса **Цель:** Определение типа устройства ввода (мышь/клавиатура) **Результат:** Стабильное определение типа устройства ввода @@ -68,16 +88,20 @@ - Функции определения типа устройства (E_InputDeviceType) - Функции проверки состояния устройства (IsKeyboard, IsGamepad) - Смена подсказок в HUD в зависимости от устройства +- Вывод необходимых значений в Debug HUD +- Вывод результатов тестов в HUD **Критерии успеха:** - ✅ Корректное определение типа устройства ввода - ✅ Подсказки в HUD меняются в зависимости от устройства - ✅ Легкая интеграция с Enhanced Input System - ✅ Отсутствие ошибок при смене устройства +- ✅ Значения корректно отображаются в Debug HUD +- ✅ Результаты тестов отображаются в HUD --- -# Этап 5: Детекция поверхностей +# Этап 6: Детекция поверхностей **Цель:** Надежное определение типа поверхности под персонажем **Результат:** Стабильная классификация Walkable/SteepSlope/Wall/Ceiling @@ -85,16 +109,20 @@ **Что реализуем:** - Функции классификации поверхности по нормали - Функции запросов состояния (IsSurfaceWalkable, IsSurfaceSteep, etc.) +- Вывод необходимых значений в Debug HUD +- Вывод результатов тестов в HUD **Критерии успеха:** - ✅ Точная классификация поверхностей по углам - ✅ Стабильное определение типа поверхности - ✅ Корректная работа с нормалями поверхностей - ✅ Детальная debug информация +- ✅ Значения корректно отображаются в Debug HUD +- ✅ Результаты тестов отображаются в HUD --- -# Этап 6: Вращение камерой мышкой или стиком +# Этап 7: Вращение камерой мышкой или стиком **Цель:** Плавное вращение камеры с учетом устройства ввода **Результат:** Плавное управление камерой @@ -102,16 +130,20 @@ **Что реализуем:** - Плавное вращение камеры при движении мышью или стиком геймпада - Учет чувствительности и инверсии осей +- Вывод необходимых значений в Debug HUD +- Вывод результатов тестов в HUD **Критерии успеха:** - ✅ Плавное вращение камеры при движении мышью - ✅ Плавное вращение камеры при движении стиком геймпада - ✅ Учет чувствительности и инверсии осей - ✅ Отсутствие рывков и заиканий +- ✅ Значения корректно отображаются в Debug HUD +- ✅ Результаты тестов отображаются в HUD --- -# Этап 7: Базовое движение по земле +# Этап 8: Базовое движение по земле **Цель:** Плавное детерминированное движение по плоским поверхностям **Результат:** Отзывчивое управление без рывков и заиканий @@ -121,6 +153,8 @@ - Применение гравитации с правильным обнулением на земле - Горизонтальное движение только на walkable поверхностях - Ограничение максимальной скорости +- Вывод необходимых значений в Debug HUD +- Вывод результатов тестов в HUD **Критерии успеха:** - ✅ Плавное ускорение при нажатии WASD и стика геймпада @@ -128,10 +162,12 @@ - ✅ Скорость не превышает MaxSpeed - ✅ Диагональное движение не быстрее прямого - ✅ Стабильное поведение на земле +- ✅ Значения корректно отображаются в Debug HUD +- ✅ Результаты тестов отображаются в HUD --- -# Этап 8: Поворот персонажа вслед за движением +# Этап 9: Поворот персонажа вслед за движением **Цель:** Плавный поворот персонажа в сторону движения **Результат:** Персонаж естественно реагирует на направление движения @@ -139,6 +175,8 @@ **Что реализуем:** - При использовании мыши или стика геймпада персонаж поворачивается в сторону движения - Учет наклона камеры для корректного поворота +- Вывод необходимых значений в Debug HUD +- Вывод результатов тестов в HUD **Критерии успеха:** - ✅ Персонаж плавно поворачивается в сторону движения @@ -147,10 +185,12 @@ - ✅ Нет рывков при повороте - ✅ Персонаж не поворачивается, если не движется - ✅ Поворот не влияет на скорость движения +- ✅ Значения корректно отображаются в Debug HUD +- ✅ Результаты тестов отображаются в HUD --- -# Этап 9: Детерминированный Sweep collision +# Этап 10: Детерминированный Sweep collision **Цель:** Полное устранение tunneling через stepped collision detection **Результат:** Bullet-proof система коллизий @@ -158,16 +198,20 @@ - PerformDeterministicSweep с пошаговой проверкой - HandleSweepCollision для обработки ударов - Адаптивный размер шагов sweep +- Вывод необходимых значений в Debug HUD +- Вывод результатов тестов в HUD **Критерии успеха:** - ✅ Полное отсутствие tunneling при любых скоростях - ✅ Стабильная Z позиция (разброс <0.5 единиц) - ✅ Детерминированность (100% воспроизводимость) - ✅ Performance <25 collision checks за кадр +- ✅ Значения корректно отображаются в Debug HUD +- ✅ Результаты тестов отображаются в HUD --- -# Этап 10: Обработка стен и углов +# Этап 11: Обработка стен и углов **Цель:** Плавное скольжение вдоль стен без застреваний **Результат:** Качественная навигация в сложной геометрии @@ -176,16 +220,20 @@ - Corner resolution - обработка внутренних углов - Multi-directional sweep - несколько попыток движения - Edge detection и step-up механика +- Вывод необходимых значений в Debug HUD +- Вывод результатов тестов в HUD **Критерии успеха:** - ✅ Персонаж не застревает в углах - ✅ Плавное скольжение вдоль стен любой геометрии - ✅ Автоматический step-up на небольшие препятствия - ✅ Работает в сложных лабиринтах +- ✅ Значения корректно отображаются в Debug HUD +- ✅ Результаты тестов отображаются в HUD --- -# Этап 11: Движение по склонам +# Этап 12: Движение по склонам **Цель:** Реалистичное поведение на наклонных поверхностях **Результат:** Естественное движение по пандусам и скатывание @@ -194,16 +242,20 @@ - Slope sliding - скатывание с крутых поверхностей >45° - Ground snapping - прилипание к неровной поверхности - Momentum preservation на склонах +- Вывод необходимых значений в Debug HUD +- Вывод результатов тестов в HUD **Критерии успеха:** - ✅ Плавный подъем по пандусам ≤45° - ✅ Реалистичное скатывание с крутых склонов >45° - ✅ Отсутствие "прыжков" на неровностях - ✅ Сохранение импульса при переходах между поверхностями +- ✅ Значения корректно отображаются в Debug HUD +- ✅ Результаты тестов отображаются в HUD --- -# Этап 12: Разделение физики и рендера +# Этап 13: Разделение физики и рендера **Цель:** Детерминированная физика + плавная визуализация **Результат:** AAA-качество визуального движения @@ -212,16 +264,20 @@ - Position interpolation для плавности - Fixed timestep для физики (120Hz physics, variable render) - Smooth transitions между состояниями +- Вывод необходимых значений в Debug HUD +- Вывод результатов тестов в HUD **Критерии успеха:** - ✅ Физика остается детерминированной - ✅ Визуально плавное движение без микрозаиканий - ✅ Stable 60+ FPS без влияния на физику - ✅ Smooth interpolation работает корректно +- ✅ Значения корректно отображаются в Debug HUD +- ✅ Результаты тестов отображаются в HUD --- -# Этап 13: Профессиональная камера система +# Этап 14: Профессиональная камера система **Цель:** Плавная камера уровня AAA-игр **Результат:** Комфортная камера без рывков @@ -231,16 +287,20 @@ - Smooth rotation следования за поворотами - Dead zone для микродвижений - Collision avoidance для камеры +- Вывод необходимых значений в Debug HUD +- Вывод результатов тестов в HUD **Критерии успеха:** - ✅ Камера не дергается при остановке/старте - ✅ Плавные повороты и наклоны - ✅ Предсказание направления движения - ✅ Нет проваливания камеры в стены +- ✅ Значения корректно отображаются в Debug HUD +- ✅ Результаты тестов отображаются в HUD --- -# Этап 14: Adaptive stepping optimization +# Этап 15: Adaptive stepping optimization **Цель:** Оптимизация производительности sweep системы **Результат:** Меньше collision checks без потери качества @@ -249,16 +309,20 @@ - Субпиксельная точность для медленного движения - Performance monitoring и auto-tuning - Spatial optimization для collision queries +- Вывод необходимых значений в Debug HUD +- Вывод результатов тестов в HUD **Критерии успеха:** - ✅ <10 collision checks при обычном движении - ✅ Субпиксельная точность при медленном движении - ✅ Автоматическая адаптация под нагрузку - ✅ Stable performance в сложных сценах +- ✅ Значения корректно отображаются в Debug HUD +- ✅ Результаты тестов отображаются в HUD --- -# Этап 15: Enhanced ground snapping +# Этап 16: Enhanced ground snapping **Цель:** Плавное прилипание к неровным поверхностям **Результат:** Персонаж идет по неровной геометрии без отрыва @@ -267,16 +331,20 @@ - Intelligent surface normal blending - Smooth height transitions - Predictive ground snapping +- Вывод необходимых значений в Debug HUD +- Вывод результатов тестов в HUD **Критерии успеха:** - ✅ Плавное движение по ступенькам - ✅ Нет отрыва от неровной поверхности - ✅ Smooth transitions на изменениях высоты - ✅ Работает на любой сложности геометрии +- ✅ Значения корректно отображаются в Debug HUD +- ✅ Результаты тестов отображаются в HUD --- -# Этап 16: Система прыжков +# Этап 17: Система прыжков **Цель:** Отзывчивое воздушное управление уровня лучших платформеров **Результат:** Качественный платформинг с точным контролем @@ -286,16 +354,20 @@ - Coyote time (прыжок после покидания платформы) - Jump buffering (ранние нажатия прыжка) - Multi-jump система (опционально) +- Вывод необходимых значений в Debug HUD +- Вывод результатов тестов в HUD **Критерии успеха:** - ✅ Точный контроль высоты прыжка - ✅ Forgiving jump timing (coyote + buffer) - ✅ Responsive но не overpowered air control - ✅ Плавные transitions между ground/air состояниями +- ✅ Значения корректно отображаются в Debug HUD +- ✅ Результаты тестов отображаются в HUD --- -# Этап 17: Воздушная физика +# Этап 18: Воздушная физика **Цель:** Реалистичная но игровая воздушная физика **Результат:** Естественное поведение в полете @@ -305,16 +377,20 @@ - Gliding механика - Landing impact detection и анимации - Air-to-ground transition smoothing +- Вывод необходимых значений в Debug HUD +- Вывод результатов тестов в HUD **Критерии успеха:** - ✅ Реалистичная траектория полета - ✅ Плавные приземления без "хлопков" - ✅ Terminal velocity ограничивает падение - ✅ Responsive air control без нарушения физики +- ✅ Значения корректно отображаются в Debug HUD +- ✅ Результаты тестов отображаются в HUD --- -# Этап 18: Продвинутые склоны и поверхности +# Этап 19: Продвинутые склоны и поверхности **Цель:** Сложные взаимодействия с геометрией **Результат:** Разнообразные типы поверхностей @@ -324,16 +400,20 @@ - Bouncy surfaces (отскакивающие поверхности) - Sticky surfaces (замедляющие движение) - Slope acceleration/deceleration physics +- Вывод необходимых значений в Debug HUD +- Вывод результатов тестов в HUD **Критерии успеха:** - ✅ Каждый тип поверхности ощущается уникально - ✅ Плавные переходы между типами поверхностей - ✅ Детерминированное поведение всех типов - ✅ Легкая настройка параметров поверхностей +- ✅ Значения корректно отображаются в Debug HUD +- ✅ Результаты тестов отображаются в HUD --- -# Этап 19: Wall interactions +# Этап 20: Wall interactions **Цель:** Продвинутые взаимодействия со стенами **Результат:** Wall jumping, wall sliding, wall climbing @@ -343,16 +423,20 @@ - Wall climbing на специальных поверхностях - Corner grabbing и edge detection - Wall run система (опционально) +- Вывод необходимых значений в Debug HUD +- Вывод результатов тестов в HUD **Критерии успеха:** - ✅ Responsive wall jumping с правильными углами - ✅ Контролируемое wall sliding - ✅ Smooth transitions wall ↔ ground ↔ air - ✅ Интуитивное управление wall mechanics +- ✅ Значения корректно отображаются в Debug HUD +- ✅ Результаты тестов отображаются в HUD --- -# Этап 20: Специальные движения +# Этап 21: Специальные движения **Цель:** Уникальные движения для богатого геймплея **Результат:** Dash, ground pound, ledge grab и другие @@ -362,16 +446,20 @@ - Ledge grabbing и climbing - Slide/crouch движения - Special movement abilities +- Вывод необходимых значений в Debug HUD +- Вывод результатов тестов в HUD **Критерии успеха:** - ✅ Каждое движение ощущается impact-ful - ✅ Smooth combinations между движениями - ✅ Balanced timing и cooldowns - ✅ Clear visual и audio feedback +- ✅ Значения корректно отображаются в Debug HUD +- ✅ Результаты тестов отображаются в HUD --- -# Этап 21: Performance optimization +# Этап 22: Performance optimization **Цель:** 60 FPS на целевом железе в любых сценариях **Результат:** Оптимизированная система коллизий @@ -381,16 +469,20 @@ - Multi-threading collision checks - Memory pool для collision queries - Predictive collision culling +- Вывод необходимых значений в Debug HUD +- Вывод результатов тестов в HUD **Критерии успеха:** - ✅ Stable 60+ FPS на целевом железе - ✅ <5ms на collision detection в worst case - ✅ Scalable performance до 100+ collision objects - ✅ Minimal memory allocations в runtime +- ✅ Значения корректно отображаются в Debug HUD +- ✅ Результаты тестов отображаются в HUD --- -# Этап 22: Debug и профилирование tools +# Этап 23: Debug и профилирование tools **Цель:** Профессиональные инструменты для тонкой настройки **Результат:** Полный контроль над системой @@ -400,16 +492,20 @@ - Tweakable parameters в runtime через UI - Automated testing suite для regression testing - Replay system для детерминированности +- Вывод необходимых значений в Debug HUD +- Вывод результатов тестов в HUD **Критерии успеха:** - ✅ Visual debugging показывает все collision queries - ✅ Real-time параметры настраиваются без restart - ✅ Performance metrics точные и useful - ✅ Automated tests покрывают все основные сценарии +- ✅ Значения корректно отображаются в Debug HUD +- ✅ Результаты тестов отображаются в HUD --- -# Этап 23: Edge cases и stress testing +# Этап 24: Edge cases и stress testing **Цель:** Bullet-proof система для любых условий **Результат:** Система работает в экстремальных сценариях @@ -419,16 +515,20 @@ - Memory leak detection и prevention - Determinism verification tools - Edge case handling (NaN, infinity, etc.) +- Вывод необходимых значений в Debug HUD +- Вывод результатов тестов в HUD **Критерии успеха:** - ✅ Система не ломается при экстремальных значениях - ✅ No memory leaks при длительной работе - ✅ Determinism поддерживается в любых условиях - ✅ Graceful degradation при перегрузке +- ✅ Значения корректно отображаются в Debug HUD +- ✅ Результаты тестов отображаются в HUD --- -# Этап 24: User experience polish +# Этап 25: User experience polish **Время:** 3-4 дня | **Сложность:** Средняя **Цель:** Finalized user experience **Результат:** Система ощущается как в коммерческой игре @@ -439,11 +539,15 @@ - Audio feedback integration для movement - Visual effects integration (dust, particles) - Accessibility options +- Вывод необходимых значений в Debug HUD +- Вывод результатов тестов в HUD **Критерии успеха:** - ✅ Controls ощущаются максимально responsive - ✅ Rich feedback для всех действий - ✅ Поддержка различных input методов - ✅ Accessibility options работают корректно +- ✅ Значения корректно отображаются в Debug HUD +- ✅ Результаты тестов отображаются в HUD ---