[doc] Add to readme.md display tests results to HUD and points of testing & info in HUD for every stage

main
Nikolay Petrov 2025-08-21 15:44:26 +05:00
parent b1385f2d4d
commit 591be73675
1 changed files with 125 additions and 21 deletions

View File

@ -59,7 +59,27 @@
---
# Этап 4: Детекция текущего игрового девайса
# Этап 4: Вывод результатов тестов в HUD
**Цель:** Отображение результатов тестов в HUD
**Результат:** В HUD должны выводиться результаты тестов по модулям
**Что реализуем:**
- Функции для отображения результатов тестов в HUD
- Цветовая дифференциация результатов (успех/неудача)
- В случае успеха — просто вывод сообщения об успехе прохождения тестов для модуля
- В случае неудачи — вывод сообщения с ошибкой и подробностями
- Сохранение неудачных тестов в лог или отдельный файл для дальнейшего анализа
**Критерии успеха:**
- ✅ Результаты тестов отображаются в HUD
- ✅ Цветовая дифференциация результатов работает
- ✅ Сообщения об успехе и неудаче выводятся корректно
- ✅ Неудачные тесты сохраняются в лог или отдельный файл
---
# Этап 5: Детекция текущего игрового девайса
**Цель:** Определение типа устройства ввода (мышь/клавиатура)
**Результат:** Стабильное определение типа устройства ввода
@ -68,16 +88,20 @@
- Функции определения типа устройства (E_InputDeviceType)
- Функции проверки состояния устройства (IsKeyboard, IsGamepad)
- Смена подсказок в HUD в зависимости от устройства
- Вывод необходимых значений в Debug HUD
- Вывод результатов тестов в HUD
**Критерии успеха:**
- ✅ Корректное определение типа устройства ввода
- ✅ Подсказки в HUD меняются в зависимости от устройства
- ✅ Легкая интеграция с Enhanced Input System
- ✅ Отсутствие ошибок при смене устройства
- ✅ Значения корректно отображаются в Debug HUD
- ✅ Результаты тестов отображаются в HUD
---
# Этап 5: Детекция поверхностей
# Этап 6: Детекция поверхностей
**Цель:** Надежное определение типа поверхности под персонажем
**Результат:** Стабильная классификация Walkable/SteepSlope/Wall/Ceiling
@ -85,16 +109,20 @@
**Что реализуем:**
- Функции классификации поверхности по нормали
- Функции запросов состояния (IsSurfaceWalkable, IsSurfaceSteep, etc.)
- Вывод необходимых значений в Debug HUD
- Вывод результатов тестов в HUD
**Критерии успеха:**
- ✅ Точная классификация поверхностей по углам
- ✅ Стабильное определение типа поверхности
- ✅ Корректная работа с нормалями поверхностей
- ✅ Детальная debug информация
- ✅ Значения корректно отображаются в Debug HUD
- ✅ Результаты тестов отображаются в HUD
---
# Этап 6: Вращение камерой мышкой или стиком
# Этап 7: Вращение камерой мышкой или стиком
**Цель:** Плавное вращение камеры с учетом устройства ввода
**Результат:** Плавное управление камерой
@ -102,16 +130,20 @@
**Что реализуем:**
- Плавное вращение камеры при движении мышью или стиком геймпада
- Учет чувствительности и инверсии осей
- Вывод необходимых значений в Debug HUD
- Вывод результатов тестов в HUD
**Критерии успеха:**
- ✅ Плавное вращение камеры при движении мышью
- ✅ Плавное вращение камеры при движении стиком геймпада
- ✅ Учет чувствительности и инверсии осей
- ✅ Отсутствие рывков и заиканий
- ✅ Значения корректно отображаются в Debug HUD
- ✅ Результаты тестов отображаются в HUD
---
# Этап 7: Базовое движение по земле
# Этап 8: Базовое движение по земле
**Цель:** Плавное детерминированное движение по плоским поверхностям
**Результат:** Отзывчивое управление без рывков и заиканий
@ -121,6 +153,8 @@
- Применение гравитации с правильным обнулением на земле
- Горизонтальное движение только на walkable поверхностях
- Ограничение максимальной скорости
- Вывод необходимых значений в Debug HUD
- Вывод результатов тестов в HUD
**Критерии успеха:**
- ✅ Плавное ускорение при нажатии WASD и стика геймпада
@ -128,10 +162,12 @@
- ✅ Скорость не превышает MaxSpeed
- ✅ Диагональное движение не быстрее прямого
- ✅ Стабильное поведение на земле
- ✅ Значения корректно отображаются в Debug HUD
- ✅ Результаты тестов отображаются в HUD
---
# Этап 8: Поворот персонажа вслед за движением
# Этап 9: Поворот персонажа вслед за движением
**Цель:** Плавный поворот персонажа в сторону движения
**Результат:** Персонаж естественно реагирует на направление движения
@ -139,6 +175,8 @@
**Что реализуем:**
- При использовании мыши или стика геймпада персонаж поворачивается в сторону движения
- Учет наклона камеры для корректного поворота
- Вывод необходимых значений в Debug HUD
- Вывод результатов тестов в HUD
**Критерии успеха:**
- ✅ Персонаж плавно поворачивается в сторону движения
@ -147,10 +185,12 @@
- ✅ Нет рывков при повороте
- ✅ Персонаж не поворачивается, если не движется
- ✅ Поворот не влияет на скорость движения
- ✅ Значения корректно отображаются в Debug HUD
- ✅ Результаты тестов отображаются в HUD
---
# Этап 9: Детерминированный Sweep collision
# Этап 10: Детерминированный Sweep collision
**Цель:** Полное устранение tunneling через stepped collision detection
**Результат:** Bullet-proof система коллизий
@ -158,16 +198,20 @@
- PerformDeterministicSweep с пошаговой проверкой
- HandleSweepCollision для обработки ударов
- Адаптивный размер шагов sweep
- Вывод необходимых значений в Debug HUD
- Вывод результатов тестов в HUD
**Критерии успеха:**
- ✅ Полное отсутствие tunneling при любых скоростях
- ✅ Стабильная Z позиция (разброс <0.5 единиц)
- ✅ Детерминированность (100% воспроизводимость)
- ✅ Performance <25 collision checks за кадр
- ✅ Значения корректно отображаются в Debug HUD
- ✅ Результаты тестов отображаются в HUD
---
# Этап 10: Обработка стен и углов
# Этап 11: Обработка стен и углов
**Цель:** Плавное скольжение вдоль стен без застреваний
**Результат:** Качественная навигация в сложной геометрии
@ -176,16 +220,20 @@
- Corner resolution - обработка внутренних углов
- Multi-directional sweep - несколько попыток движения
- Edge detection и step-up механика
- Вывод необходимых значений в Debug HUD
- Вывод результатов тестов в HUD
**Критерии успеха:**
- ✅ Персонаж не застревает в углах
- ✅ Плавное скольжение вдоль стен любой геометрии
- ✅ Автоматический step-up на небольшие препятствия
- ✅ Работает в сложных лабиринтах
- ✅ Значения корректно отображаются в Debug HUD
- ✅ Результаты тестов отображаются в HUD
---
# Этап 11: Движение по склонам
# Этап 12: Движение по склонам
**Цель:** Реалистичное поведение на наклонных поверхностях
**Результат:** Естественное движение по пандусам и скатывание
@ -194,16 +242,20 @@
- Slope sliding - скатывание с крутых поверхностей >45°
- Ground snapping - прилипание к неровной поверхности
- Momentum preservation на склонах
- Вывод необходимых значений в Debug HUD
- Вывод результатов тестов в HUD
**Критерии успеха:**
- ✅ Плавный подъем по пандусам ≤45°
- ✅ Реалистичное скатывание с крутых склонов >45°
- ✅ Отсутствие "прыжков" на неровностях
- ✅ Сохранение импульса при переходах между поверхностями
- ✅ Значения корректно отображаются в Debug HUD
- ✅ Результаты тестов отображаются в HUD
---
# Этап 12: Разделение физики и рендера
# Этап 13: Разделение физики и рендера
**Цель:** Детерминированная физика + плавная визуализация
**Результат:** AAA-качество визуального движения
@ -212,16 +264,20 @@
- Position interpolation для плавности
- Fixed timestep для физики (120Hz physics, variable render)
- Smooth transitions между состояниями
- Вывод необходимых значений в Debug HUD
- Вывод результатов тестов в HUD
**Критерии успеха:**
- ✅ Физика остается детерминированной
- ✅ Визуально плавное движение без микрозаиканий
- ✅ Stable 60+ FPS без влияния на физику
- ✅ Smooth interpolation работает корректно
- ✅ Значения корректно отображаются в Debug HUD
- ✅ Результаты тестов отображаются в HUD
---
# Этап 13: Профессиональная камера система
# Этап 14: Профессиональная камера система
**Цель:** Плавная камера уровня AAA-игр
**Результат:** Комфортная камера без рывков
@ -231,16 +287,20 @@
- Smooth rotation следования за поворотами
- Dead zone для микродвижений
- Collision avoidance для камеры
- Вывод необходимых значений в Debug HUD
- Вывод результатов тестов в HUD
**Критерии успеха:**
- ✅ Камера не дергается при остановке/старте
- ✅ Плавные повороты и наклоны
- ✅ Предсказание направления движения
- ✅ Нет проваливания камеры в стены
- ✅ Значения корректно отображаются в Debug HUD
- ✅ Результаты тестов отображаются в HUD
---
# Этап 14: Adaptive stepping optimization
# Этап 15: Adaptive stepping optimization
**Цель:** Оптимизация производительности sweep системы
**Результат:** Меньше collision checks без потери качества
@ -249,16 +309,20 @@
- Субпиксельная точность для медленного движения
- Performance monitoring и auto-tuning
- Spatial optimization для collision queries
- Вывод необходимых значений в Debug HUD
- Вывод результатов тестов в HUD
**Критерии успеха:**
- ✅ <10 collision checks при обычном движении
- ✅ Субпиксельная точность при медленном движении
- ✅ Автоматическая адаптация под нагрузку
- ✅ Stable performance в сложных сценах
- ✅ Значения корректно отображаются в Debug HUD
- ✅ Результаты тестов отображаются в HUD
---
# Этап 15: Enhanced ground snapping
# Этап 16: Enhanced ground snapping
**Цель:** Плавное прилипание к неровным поверхностям
**Результат:** Персонаж идет по неровной геометрии без отрыва
@ -267,16 +331,20 @@
- Intelligent surface normal blending
- Smooth height transitions
- Predictive ground snapping
- Вывод необходимых значений в Debug HUD
- Вывод результатов тестов в HUD
**Критерии успеха:**
- ✅ Плавное движение по ступенькам
- ✅ Нет отрыва от неровной поверхности
- ✅ Smooth transitions на изменениях высоты
- ✅ Работает на любой сложности геометрии
- ✅ Значения корректно отображаются в Debug HUD
- ✅ Результаты тестов отображаются в HUD
---
# Этап 16: Система прыжков
# Этап 17: Система прыжков
**Цель:** Отзывчивое воздушное управление уровня лучших платформеров
**Результат:** Качественный платформинг с точным контролем
@ -286,16 +354,20 @@
- Coyote time (прыжок после покидания платформы)
- Jump buffering (ранние нажатия прыжка)
- Multi-jump система (опционально)
- Вывод необходимых значений в Debug HUD
- Вывод результатов тестов в HUD
**Критерии успеха:**
- ✅ Точный контроль высоты прыжка
- ✅ Forgiving jump timing (coyote + buffer)
- ✅ Responsive но не overpowered air control
- ✅ Плавные transitions между ground/air состояниями
- ✅ Значения корректно отображаются в Debug HUD
- ✅ Результаты тестов отображаются в HUD
---
# Этап 17: Воздушная физика
# Этап 18: Воздушная физика
**Цель:** Реалистичная но игровая воздушная физика
**Результат:** Естественное поведение в полете
@ -305,16 +377,20 @@
- Gliding механика
- Landing impact detection и анимации
- Air-to-ground transition smoothing
- Вывод необходимых значений в Debug HUD
- Вывод результатов тестов в HUD
**Критерии успеха:**
- ✅ Реалистичная траектория полета
- ✅ Плавные приземления без "хлопков"
- ✅ Terminal velocity ограничивает падение
- ✅ Responsive air control без нарушения физики
- ✅ Значения корректно отображаются в Debug HUD
- ✅ Результаты тестов отображаются в HUD
---
# Этап 18: Продвинутые склоны и поверхности
# Этап 19: Продвинутые склоны и поверхности
**Цель:** Сложные взаимодействия с геометрией
**Результат:** Разнообразные типы поверхностей
@ -324,16 +400,20 @@
- Bouncy surfaces (отскакивающие поверхности)
- Sticky surfaces (замедляющие движение)
- Slope acceleration/deceleration physics
- Вывод необходимых значений в Debug HUD
- Вывод результатов тестов в HUD
**Критерии успеха:**
- ✅ Каждый тип поверхности ощущается уникально
- ✅ Плавные переходы между типами поверхностей
- ✅ Детерминированное поведение всех типов
- ✅ Легкая настройка параметров поверхностей
- ✅ Значения корректно отображаются в Debug HUD
- ✅ Результаты тестов отображаются в HUD
---
# Этап 19: Wall interactions
# Этап 20: Wall interactions
**Цель:** Продвинутые взаимодействия со стенами
**Результат:** Wall jumping, wall sliding, wall climbing
@ -343,16 +423,20 @@
- Wall climbing на специальных поверхностях
- Corner grabbing и edge detection
- Wall run система (опционально)
- Вывод необходимых значений в Debug HUD
- Вывод результатов тестов в HUD
**Критерии успеха:**
- ✅ Responsive wall jumping с правильными углами
- ✅ Контролируемое wall sliding
- ✅ Smooth transitions wall ↔ ground ↔ air
- ✅ Интуитивное управление wall mechanics
- ✅ Значения корректно отображаются в Debug HUD
- ✅ Результаты тестов отображаются в HUD
---
# Этап 20: Специальные движения
# Этап 21: Специальные движения
**Цель:** Уникальные движения для богатого геймплея
**Результат:** Dash, ground pound, ledge grab и другие
@ -362,16 +446,20 @@
- Ledge grabbing и climbing
- Slide/crouch движения
- Special movement abilities
- Вывод необходимых значений в Debug HUD
- Вывод результатов тестов в HUD
**Критерии успеха:**
- ✅ Каждое движение ощущается impact-ful
- ✅ Smooth combinations между движениями
- ✅ Balanced timing и cooldowns
- ✅ Clear visual и audio feedback
- ✅ Значения корректно отображаются в Debug HUD
- ✅ Результаты тестов отображаются в HUD
---
# Этап 21: Performance optimization
# Этап 22: Performance optimization
**Цель:** 60 FPS на целевом железе в любых сценариях
**Результат:** Оптимизированная система коллизий
@ -381,16 +469,20 @@
- Multi-threading collision checks
- Memory pool для collision queries
- Predictive collision culling
- Вывод необходимых значений в Debug HUD
- Вывод результатов тестов в HUD
**Критерии успеха:**
- ✅ Stable 60+ FPS на целевом железе
- ✅ <5ms на collision detection в worst case
- ✅ Scalable performance до 100+ collision objects
- ✅ Minimal memory allocations в runtime
- ✅ Значения корректно отображаются в Debug HUD
- ✅ Результаты тестов отображаются в HUD
---
# Этап 22: Debug и профилирование tools
# Этап 23: Debug и профилирование tools
**Цель:** Профессиональные инструменты для тонкой настройки
**Результат:** Полный контроль над системой
@ -400,16 +492,20 @@
- Tweakable parameters в runtime через UI
- Automated testing suite для regression testing
- Replay system для детерминированности
- Вывод необходимых значений в Debug HUD
- Вывод результатов тестов в HUD
**Критерии успеха:**
- ✅ Visual debugging показывает все collision queries
- ✅ Real-time параметры настраиваются без restart
- ✅ Performance metrics точные и useful
- ✅ Automated tests покрывают все основные сценарии
- ✅ Значения корректно отображаются в Debug HUD
- ✅ Результаты тестов отображаются в HUD
---
# Этап 23: Edge cases и stress testing
# Этап 24: Edge cases и stress testing
**Цель:** Bullet-proof система для любых условий
**Результат:** Система работает в экстремальных сценариях
@ -419,16 +515,20 @@
- Memory leak detection и prevention
- Determinism verification tools
- Edge case handling (NaN, infinity, etc.)
- Вывод необходимых значений в Debug HUD
- Вывод результатов тестов в HUD
**Критерии успеха:**
- ✅ Система не ломается при экстремальных значениях
- ✅ No memory leaks при длительной работе
- ✅ Determinism поддерживается в любых условиях
- ✅ Graceful degradation при перегрузке
- ✅ Значения корректно отображаются в Debug HUD
- ✅ Результаты тестов отображаются в HUD
---
# Этап 24: User experience polish
# Этап 25: User experience polish
**Время:** 3-4 дня | **Сложность:** Средняя
**Цель:** Finalized user experience
**Результат:** Система ощущается как в коммерческой игре
@ -439,11 +539,15 @@
- Audio feedback integration для movement
- Visual effects integration (dust, particles)
- Accessibility options
- Вывод необходимых значений в Debug HUD
- Вывод результатов тестов в HUD
**Критерии успеха:**
- ✅ Controls ощущаются максимально responsive
- ✅ Rich feedback для всех действий
- ✅ Поддержка различных input методов
- ✅ Accessibility options работают корректно
- ✅ Значения корректно отображаются в Debug HUD
- ✅ Результаты тестов отображаются в HUD
---